«ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ» ВЫПУСК 7

Информационный бюллетень методических материалов
г
. Салават 2004 год

          Перед вами 7 выпуск информационного бюллетеня методических материалов «Читаем, Учимся, Играем», в который вошли материалы сборника за 2003 год. Надеемся, что представленный материал вы будете использовать в своей работе при проведении массовых мероприятий. Материал сгруппирован по следующим разделам:

Наши праздники

Искусство

Книга и чтение

Круг детского чтения

Окружающий мир

Российская история

Ученье свет

В здоровом теле – здоровый дух

На темы нравственные

Каникулы без скуки

Открывает выпуск раздел «Наши праздники». Здесь собраны сценарии и методические рекомендации к проведению праздников: День библиотекаря, Новый год, Международный женский день, День защитников Отечества, Валентинов день, праздники последнего звонка и выпускного вечера. Сценарии о Великой Отечественной войне объединены в подраздел «День великой Победы»

Зайкова Г.А. О котах ученых и не очень… и каталогах! //Читаем. Учимся. Играем. 2003 г.- Вып.1.- С. 26-31.

Познавательный и увлекательный библиотечный утренник к общероссийскому Дню библиотек. Библиотекарь и библиограф рассказывают о библиотеке. Им помогают Кот Ученый и Кот Неученый и Кошка, которая гуляла сама по себе. Ребятам надо будет разгадать кроссворд «Библиотека» и ответить на вопросы викторины о кошках «Кис-кис-кис».

Шарапова Т.И. Главное, чему научилось человечество. // Читаем, Учимся, Играем.-2003г.- Вып.1.- С.32-35.

Материал к проведению Дня библиотеки – по истории библиотек и истории библиофилии.

Шутова Н.В. Я – библиотекарь // Читаем, Учимся, Играем.- 2003г.- Вып.1.- С.37-38.

Сценарий «Лучший библиотекарь ЦБС» включает конкурсы «Знакомьтесь, это я», «Профессионалы, ваше мнение», «Реклама», «На Парнасе», «»Могучий, великий русский язык…» и др.

Опарина Н.А. «Когда уйдем со школьного двора…» //Читаем, Учимся, Играем. -2003 г. - Вып.3.- С.4-7.

Сценарий выпускного вечера.

Феодориди Т.Ф. Учитель, наш прими поклон земной. // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.3.- С.8-11.

Сценарий выпускного вечера.

Егорова Н.М. Вчера первоклассник – сегодня выпускник. // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.3.- С.12-14.

Праздник Последнего звонка.

Хапричкова Т.А. Прощай школа! // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.3.- С.14.

Советы по организации праздника Последнего звонка и выпускного вечера.

Тарасова Е.Г. Как папуасы Снегурочку похитили. // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.9.- С.4-10.

Сценарий новогоднего представления собрал героев почти всех сказок. Это мероприятие скорее для клубных работников.

Тарасова Е.Г. Поиски новорожденного года. // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.9.-С.11-16.

Веселое инсценированное музыкальное представление с большим количеством героев.

Тарасова Е.Г. Мечты колдуньи. // Читаем, Учимся, Играем.- Вып.9.-С.17-23.

Веселый новогодний сценарий в стихах. Колдунья отсылает чертей в библиотеку за рецептом приворотного зелья.

 

Тарасова Е.Г. Заговор против Снегурочки.// Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.9.- С.26-31.

Веселые игры и забавные конкурсы, в которых ребят ждет встреча с Бабой-Ягой, Кощеем Бессмертным, султаном с одалисками и, конечно же, с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Тарасова Е.Г. Волшебная сказка.// Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.9.- С.33-35.

Новогоднее представление разыгрывается рядом с наряженной елкой.

Черноусова В.П. Обычаи народов мира // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.9.- С.36-47.

Здесь можно узнать, как встречают Новый год в разных странах, рекомендации по оформлению квартиры к Новому году, о новогодних поделках и о том, что приготовить на стол.

Гершзон Р.С. Сочельник.// Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.9.- С.48-61.

Здесь представлены сценарии к празднику Рождества: «Там, где светит Вифлеемская звезда», «Рождественская ночь в Вифлееме», «Серебряная ёлка».

Стальгорова Е.М. День рождения Иисуса.// Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.9.- С.67-69.

Спектакль для ребят.

Шелехов М.М. Рождественская звезда. // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.9.- С.70-80.

Пьеса для кукольного театра, в которой рассказывается о рождении Иисуса и о его путешествии в Египет.

Соболева Г.В. Спаситель мира.// Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.9.- С.81-83.

Кукольное представление, герой которого – Колобок. Убежав от дедушки с бабушкой, он встречается с Василисой Премудрой, Пастухами, Марией и узнает историю рождения Иисуса.

Сценический вариант обряда колядования.// Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.9.- С.87-89.

Сценарий веселого представления, из которого ребята узнают, как в рождественскую ночь развлекались бы наши далекие предки, если бы вдруг оказались в нашем времени.

Вертепное представление верхнего этажа.// Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.9.- С.90-95.

Сценарий притчи по мотивам Библии о младенце Иисусе.

Семененко Н.В. Вальс листопада.// Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.10.- С.10-13.

Вечер отдыха для пожилых людей. Организаторы должны постараться, чтобы в этот день люди пожилого возраста почувствовали тепло и заботу окружающих, но не ощущали себя пожилыми людьми.

Корниленко Е.В. Просто «Здравствуйте»//Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.10.- С.14-17.

Сценарий праздника-акции приветствия, посвященный Всемирному дню приветствия. Ребята узнают, как приветствуют друг друга жители различных стран, поиграют в игру «Угадай, кто так здоровается?»

Крылова Т.Л. Главное слово в нашей судьбе.// Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.10.- С.18-21.

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной педагогам-женщинам и мамам учащихся.

Родзевич А.Ю. Мамы разные нужны, Мамы всякие важны! // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.10.- С.22-25.

Сценарий вечера конкурсов для сыновей, дочерей и мам. Ребятам предлагается рассказать о своих мамах, подарить им цветы, принести из «магазина» покупки, украсить комнату мамы своими поделками и т.д.

Крайнова Т.А. Прекрасных женщин имена. // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.10.- С.26-32.

Сценарий литературно-музыкального вечера о женских именах, об истории русских имен, о том, что они означают. Прилагается дополнительный материал «Мириады женских имен».

Бударина В.А. Моя мама – лучше всех! // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.12.- С.16-20.

Праздничный вечер, посвященный Международному женскому Дню, рассказывает историю женского праздника.

Коленкова Н.Л. Вы прекрасны, женщины России! // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.12.- С.21-23.

Музыкально-поэтический вечер-посвящение женщинам, в котором использованы стихотворения классиков о женщинах.

Агапова И.А. От всей души! // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.12.- С.24-29.

Интересные идеи, как поздравить маму, бабушку, сестру и подругу с праздником 8 марта.

Лесонен В.П. Мисс Очарование. //Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.12.- С.30-32.

Конкурс для девочек, где они проходят испытания: «Конкурс моды», «Мир твоих увлечений», «Ведущая телепередачи», «Спортивный конкурс», «Рекламная пауза».

Шорыгина Т.А. Самый родной человек. // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.12.- С.33-34.

Стихи о маме.

Емелина Т.А. «Быть матерью – завидней доли нет…» // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.12.- С.35-40.

Сценарий праздничного вечера-конкурса. Проводятся различные игры с ребятами, их мамами и бабушками: «Аукцион песен о маме», «Мамины руки», «Парад мод», «Ожившие картины», «Что это?», «Веселая викторина», «Угадай имя».

Шульженко Т.Н. Слава тебе, солдат! // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.11.- С.8-11.

Вечер памяти ко Дню защитника Отечества.

Муленко Т.Н. Валентинов день // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.11.- С.77-78.

Развлекательная программа к празднику всех влюбленных. Об истории возникновения праздника рассказывают Валентин и Валентина.

Моргунова И.Е. Два сердца // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.11.- С.79-81.

Веселые конкурсы ко Дню святого Валентина проводятся по типу телепередачи «Любовь с первого взгляда».

Гершзон Р.С. Великая сила любви // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.11.- С.82-85.

Пьеса-сказка о силе любви.

Данилова С.В. Воздушное чудо // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.11.- С.86-87.

Рекомендации о том, как украсить помещение или сделать подарок из воздушных шаров ко Дню святого Валентина.

День Великой Победы

Мищенко А.В. Священная война. // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.2.- С.4-10.

Сценарий раскрывает все решающие этапы войны, начиная с первого дня до Дня Победы.

Трудный путь к победе. // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.2.- С.11-13.

Дополнительный материал к проведению беседы о Вов.

Хроника Великой Отечественной войны (1941-1945) // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.2.- С.14-24.

Материал для бесед на темы: «Капитан Гастелло», «За спиной Москва», «Как была прорвана блокада Ленинграда», «Встреча на Эльбе», «Парад бессмертной славы».

Боброва Л.В. «Жди меня, и я вернусь…» // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.2.- С.25-32.

Литературно-музыкальная композиция по письмам с фронта.

Савина О.А. «Вася Теркин – мой герой» // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.2.- С.33-36.

Инсценировка поэмы А.Твардовского «Василий Теркин».

Кузнецова Н.С. В глубоком тылу на Урале. // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.2.- С.37-41.

Устный журнал, посвященный трудовому подвигу южноуральцев.

Дружинин Ю.В. Песни огненных лет. // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.2.- С.42-47.

Рассказы о знаменитых песнях времен Великой Отечественной войны: «Священная война», «Катюша», «Вечер на рейде», «В землянке», «Огонек», «Случайный вальс», «Заветный камень» - об истории их создания, о композиторах.

Буйнова Т.Н. Юные герои «сороковых, пороховых».// Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.4.- С.55-61.

Сценарий, посвященный детям Великой Отечественной войны, рассказывает о юных участниках войны, сражавшихся рядом с взрослыми в партизанских отрядах, на море, на небе, в катакомбах, в блокадном Ленинграде.

Конева Е.Ф. На войне одной минутки не прожить без прибаутки.// Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.4.- С.62-65.

Сценарий вечера, посвященного юмору на войне. Василий Теркин и трое солдат рассказывают курьезные случаи, которые происходили с ними на войне.

Баева И.В. Эх, путь-дорожка фронтовая! // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.4.- С.66-72.

Литературно-музыкальный вечер-знакомство с песенным творчеством 1940-х. Это мероприятие можно провести для читателей как познавательное, а для ветеранов – как вечер-встречу фронтовиков за чашкой чая.

Чередниченко Т.А. Вы в битве Родину спасли. // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.5.- С.4-6.

Поэтический вечер, посвященный юным защитникам Отечества: Лизе Чайкиной, Зое Космодемьянской, Саше Чекалину, молодогвардейцам Краснодона и др.

Макарова Б.А. «Памяти павших будьте достойны» // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.5.- С.7-9.

Дополнительный материал для литературной композиции о войне.

Богданова М.Е. Эти песни спеты на войне.// Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.5.- С.10-15.

Сценарий вечера, посвящен песням военных лет, песням, рожденным любовью, горем утрат и гордостью победы над жестоким врагом: «Давай закурим», «В землянке», «На солнечной поляночке», «Темная ночь», «Соловьи», «Дороги» и др.

Конева Е.Ф. В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.// Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.5.- С.16-19.

Литературно-музыкальная композиция, составленная на основе воспоминаний женщин-фронтовичек о днях сражений. Прилагается дополнительный материал для беседы «У войны не женское лицо…».

Мальгин А.С. Сокрушение «восточного вала» // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.7.- С.4-8.

Материал для беседы о сражениях за Днепр – крупнейшей битвы Второй мировой войны.

Петрова С.В. В осажденном Ленинграде.// Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.8.- С.4-8.

Материал для беседы.

900 дней блокады // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.8.- С.9-22.

Материал для беседы из воспоминаний ленинградских художников о тех тяжелых и героических 900 днях.

Мальгин А.С. Победный этап войны // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.10.- С.4-6.

Материал для беседы о Днепровско-Карпатской стратегической наступательной операции (24 дек.1943 – 17 пар.1944).

Негасимый огонь памяти // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.11.- С.12-19.

Материал для беседы о памятниках героям войны: Г.К.Жукову, С.М.Буденному, А.М.Василевскому, К.К.Рокоссовскому, Александру Матросову, Н.И Кузнецову, И.Ф. Панфилову, Н.Ф.Гастелло и др.

 

 

Ралдугина Н.И. «Какая безмерная тяжесть на женские плечи легла!..»// Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.12.- С.4-8.

Литературно-музыкальная композиция о женщинах на войне и в тылу в годы Великой Отечественной войны.

Горячева Е.А. «Не знаю, где я нежности училась…»// Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г. - Вып.12.- С.11-15. Сценарий литературного вечера, посвященного Юлии Друниной. Читатели познакомятся с историей жизни и творчества поэтессы-фронтовички. Услышат ее стихи, наполненные жизненной достоверностью, суровой правдой о войне.

2. ИСКУССТВО

Второй раздел состоит из трех подразделов: «Искусство слова» - здесь собран материал о писателях, а также о писателях-юбилярах 2003 года; «Мир искусства» - здесь вас ждут встречи с композиторами Антонио Вивальди, Сергеем Рахманиновым, Рихардом Вагнером и основателем русского театра Федором Волковым; «Народная культура» - здесь собран материал, посвященный обрядным праздникам, преданиям, легендам и другим чудесным вымыслам народной фантазии, прикладному искусству России, истории народных промыслов.

Искусство слова

Ильцова Н.М. «С природой одною он жизнью дышал…» //Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.1.- С.50-55.

Сценарий «часов общения» для старших и средних классов к 130-летию со дня рождения М.М.Пришвина (1873-1954). «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Михайловича Пришвина». К.Паустовский.

Силютина С.А. «Я человек – часть мира…» //Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.1.- С.56-61.

Сценарий литературно-философского спора к 100-летию со дня рождения Н.А.Заболоцкого. Прилагается дополнительный материал для беседы о жизни и творчестве поэта, а также материал о параллелях в творчестве Н.Заболоцкого и Ф.Тютчева.

Сапожникова Е.Я. «Я плачу о душе…» //Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.1.- С.62-66.

Сценарий посвящен 80-летию со дня рождения Б.А.Чичибабина. Прилагается дополнительный материал к беседе о жизни и творчестве поэта.

Семиреченский И.И. Отчий дом поэта //Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.2.- С.48-52.

Сценарий к 120-летию со дня рождения Демьяна Бедного (1883-1945). Ребят ждет увлекательное путешествие по музею поэта, построенного в его родном селе. Семь комнат в музее отражают семь направлений в творчестве поэта.

Валикова Д.Г. Безграничность человеческого упорства // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.2.- С.58-59.

Беседа библиотекаря с читателем о проблеме охраны лесов в творчестве Бориса Андреевича Можаева.

Богданова М.Е. Великий мастер русской драмы // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.3.- С.15-23.

Сценарий литературного вечера, посвященного 180-летию со дня рождения драматурга А.Н.Островского. Может ли быть малоинтересной жизнь человека, который населил русскую сцену толпой живых лиц? Который прошел свой путь как рыцарь театра, безраздельно преданной одной этой страсти и ради нее готовый на любые испытания.

Силютина С.А. «Сражаюсь, верую, люблю…» // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.3.- С.27-35.

Литературный вечер к 80-летию со дня рождения Э.А.Асадова (р.1923). Асадов определял себя как «личность с душой поэта и судьбой солдата». Военная тематика занимает значительное место в его творчестве. Его стихи на эту тему представляют собой художественный репортаж с поля боя, с огненной позиции, с передового края войны. Прилагается дополнительный материал для беседы о поэте.

 

Юрченко В.Г. «У меня секретов нет…» Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.4.- С.27-36.

Сценарий литературного вечера, посвященного творчеству В.В.Маяковского с комментариями, состоит из двух частей: «Знакомство с поэтом», где литературовед в беседе с учеником раскрывает суть творчества поэта и «Биография поэта». Дополнительно прилагаются воспоминания И.Эренбурга о В.Маяковском.

Андреева М.С. « О нем уже все знают города…» Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.4.- С.37-47.

Устный журнал к 75-летию со дня рождения В.Д.Берестова. К журналу прилагаются методические рекомендации по проведению мероприятий по творчеству поэта.

Горобченко Е.Н. Чудо испанской поэзии // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.4.- С.48-54. Сценарий вечера посвященного 105-летию Федерико Гарсиа Лорки (1898-1936), самого великого поэта Испании.

Витаков А.И. «Великий, могучий, свободный…» Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.5.- С.36-42.

Сценарий о судьбе и творчестве писателя И.С.Тургенева. Самый «русский» писатель до лет по воле матери разговаривал только на французском языке, а в студенческие годы пытался писать на немецком.

Чернышова В.П. «Как сердцу высказать себя?..» // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.5.- С.45-50.

Литературный вечер для старшеклассников к 200-летию со дня рождения Ф.И.Тютчева.

Махалина Т.А. Уроки русской классики // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.5.- С.53-57.

Театрализованная викторина по творчеству Ф.И.Тютчева и И.С.Тургенева.

Дворкина Е.М. Погасшая свеча // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.7.- С.25-28.

Литературно-музыкальная композиция по роману Л.Н.Толстого «Анна Каренина».

Михайлова Л.В. Первый бал Наташи Ростовой // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.7.- С.29-32.

Инсценировка по мотивам романа Л.Н.Толстого «Война и мир». Прилагается материал для беседы об истории создания романа «Война и мир».

Климанова Т.В. «Союз души с душой родной» // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.7.- С.39-43.

Поэтический вечер поможет школьникам оценить всю красоту тютчевского слога, понять всю прелесть его любовной поэзии и узнать некоторые подробности из жизни поэта.

Тамахина И.Р. «Певец святой Руси» // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.8.- С.23-25.

Литературный вечер о жизни и творчестве русского писателя И.С.Шмелева. «Шмелев теперь – последний и единственный из русских писателей, у которого еще можно учиться богатству, мощи и свободе русского языка». А Куприн.

Тамахина И.Р. «Я вернулся на яркую землю…» Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.10.- С.34-37.

Литературный вечер к 130-летию со дня рождения В.Я Брюсова. Стихи Брюсова достойны того, чтобы их знали новые поколения современных читателей. Ведущий, Чтец и Поэт познакомят с биографией и творчеством поэта.

Карданова М.В. Побег к славе // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.10.- С.38-44.

Сценарий подготовлен к 290-летию со дня рождения французского писателя и философа Дени Дидро.

Макарова Б.А. Баснописец, каких не было // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.12.- С.42-50.

Литературный вечер по творчеству И.А.Крылова для учащихся 5-6 классов. Прилагается дополнительный материал: биография баснописца, занимательные факты из его жизни, викторина по его творчеству и материал для беседы о Крылове-переводчике.

Мир искусства

Рязанцева Л.М. Итальянский маэстро // Читаем,Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.3.- С.37-42.

Сценарий вечера к 325-летию со дня рождения итальянского композитора, скрипача Антонио Вивальди (1678-1741) приоткрывает для нас двери в неизведанный и прекрасный мир гениального композитора.

Давыдова М.А. Целой жизни не хватит для музыки // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.3.- С.43-47.

Сценарий вечера, посвященного жизни и творчеству известного русского композитора Сергея Васильевича Рахманинова (1873-1943). В целом мире не было человека, столь блестяще проявившего себя во всех сторонах музыкального творчества как Рахманинов. Как пришел к этому великий композитор? Ребята узнают об этом из сценария.

Агапова И.А. Волшебный романтизм // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.3.- С.48-52.

Музыкальный вечер раскрывает страницы жизни и творчества немецкого композитора Рихарда Вагнера (1813-1883). Ведущий вместе с героями опер великого композитора познакомит читателей с его произведениями.

Тарасова Е.Г. У истоков русского театра // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.12.- С.62-65.

Сценарий об основателе русского театра Ф.Г.Волкове.

Народная культура

Гусева Г.Ф. Хлеб наш насущный // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.1.- С.67-71.

Сценарий познавательной исторической игры о хлебе.

Шарапова Т.И. Чудо чудное, диво-дивное // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.1.- С.72-75.

Литературно-фольклорный праздник о затейниках и мастерах-умельцах для детей среднего школьного возраста.

Удальцова Е.Е. Такой хороший дед! // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.1.- С.76-78.

Праздник дедушек, который еще больше сблизит их с внуками, подарит радость от общения друг с другом.

Евдищенко Г.А. «Я – фольклорный элемент…» // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.1.- С. 79-84.

Литературный суд над Бабой-Ягой.

Русский фольклор // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.1.- С.85-87.

Библиографический список книг и периодических изданий по русскому фольклору в школьной программе.

Науменко Г.М. Веселая ярмарка // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.3.- С.90-98.

Фольклорный театрализованный праздник со скоморохами и куклами.

Милохина Н.Р. По фольклорным островам // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.4.- С.8-11.

Путешествие на острова жар-птицы, мудрой бабушки и на остров мастеров.

Маслакова М.Н. Забытая старина: традиции, ремесла, мастера. // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.4.- С.12-17.

Турнир знатоков народного творчества, цель которого – помочь лучше узнать прикладное искусство России, ближе познакомиться с историей художественных промыслов и народных ремесел. В турнире участвуют две команды.

Моргунова И.Е. Малиновый звон // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.4.- С.18-22.

Беседа об истории колокольных звонов и колоколов в России. В конце читателю предлагаются пословицы и загадки о колоколах.

Каменева В.Г. Праздник русского платка // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.4.- С.23-26.

Литературно-театрализованное представление об истории платка с участием Красна-девицы, Коробейников, купца и его дочери.

Тарасова Е.Г. Масленица // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.12.- С.71-79.

Сценический вариант обряда масленицы.

Синица И.М. Проводы Зимы // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.12.- С.80-82.

Сценарий фольклорного праздника.

 

 

 

 

3. КНИГА. ЧТЕНИЕ.

В этом разделе собран материал о роли книги и чтения в жизни каждого из нас, о детском чтении, о том, как привить ребенку любовь к книге и чтению.

Фененко Е.В. Куда все спешат? // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.1.- С.4-9.

Сценарий театрализованного праздника открытия Недели Детской Книги с участием Алисы, Винни-Пуха, Шерлока Холмса, Гарри Поттера и др.

Мальчинова С.В. Все началось с таблички, свитка, бересты…// Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.1.- С.10-14. Конкурсы по истории книги, призванные помочь задуматься о книге как об уникальном предмете человеческого бытия. Прилагается дополнительный материал для подготовки сообщения по истории книги.

А ты знаешь, почему азбука называется азбукой? // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.1.- С.16-18.

Вопросы и ответы по истории книги.

Резник Н.М. «Как слово зародилось…» // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.1.- С.19-22.

Сценарий пьесы-сказки, посвященной Дню славянской письменности и культуры. Ребята совершат увлекательное путешествие по времени и встретятся с удивительными людьми: писателем Владимиром Ивановичем Далем, первопечатником Иваном Федоровым, летописцем Нестором, славянскими просветителями Кириллом и Мефодием.

Солунские братья // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.1.- С.23-25.

Материал для проведения беседы о создателях славянского алфавита – братьях Кирилле и Мефодии.

Токарева А.М. Учитесь, читайте, размышляйте // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.1.- С.39-42.

Материал для подготовки дискуссии о значении книги в жизни общества и человека.

Челышева А.В. Любовь к чтению // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.1.- С.43-49.

Методические рекомендации оформления книжной выставки «О книжный мир – мир бесконечный, выставки-совета «Потомок, ты меня прочти» и подготовки дискуссии «Что значит чтение для меня».

Знаменщикова О.Ю. Мир открывает тайны, или следствие ведет библиограф // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.2.- С.60-63.

День библиографии. Автор советует провести с учениками 5-6 классов игру «Мир открывает тайны», а с учениками 7-8 классов конкурс «Следствие ведет библиограф».

Головко С.Н. Книги имеют свою судьбу // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.2.- С.67-74.

Сценарий об интересных книжных открытиях ведут библиогид, книговед, библиофил и библиоман. Ребят ждет также встреча и с литературными героями.

Сидорова М.Ф. Остров сокровищ // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.2.- С.64-66.

Игра-путешествие по отделам библиотеки для учащихся среднего и старшего возраста.

4. Круг детского чтения

В это разделе собраны литературные мероприятия по произведениям писателей.

Тубельская Г.Н. Учу и забавляю // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.3 –С.53-64.

Сценарий литературного вечера для школьников6-8 классов, посвященного 100-летию со дня рождения Т.Г.Габбе. Первое отделение вечера – это инсценировка сказки «Оловянные кольца». Во втором отделении сказочницы рассказывают о самой писательнице и ее творчестве.

Скляренко Н.С. Самый любимый сказочник // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.3.- С.65-70.

Литературная игра по сказкам Х.К.Андерсена для учащихся 5-6 классов для двух команд содержит 6 различных конкурсов. Прилагается викторина по творчеству писателя.

Емельянова Г.И. Добро пожаловать в Гринландию! // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.3.- С.71-76.

Литературный вечер с участием героев А.Грина, которые проверяют знания ребят по творчеству писателя.

Цаплина Е.А. В некотором царстве...// Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып. 3 – С.88-89.

Сказочное путешествие по сказкам для пятиклассников.

Сапгир Г.Х., Прокофьева С.Л. Садко // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.6.- С. 4-16.

Пьеса двух известных писателей печатается к 75-летию Генриха Сапгира (1928-1999).

Джансаитова Н.Х. Где живет Незнайка? // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.6.- С.17-26.

Литературная викторина по книгам Н.Н.Носова о Незнайке. Игра рассчитана на участие двух команд.

Богданова Л.Н. Волшебная страна.// Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.6.- С.27-32.

Игра-викторина по сказкам А.М.Волкова.

Трубникова Н.Н. В гостях у хоббитов // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.6.- С.30-32. Представлены две викторины по роману Рональда Толкина «Хоббит» - текстовая и музыкальная. Цель мероприятия – выяснить насколько внимательно дети прочитали книгу.

Макарова Б.А. «Мы живем на планете-страннице»// Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.6.- С.33-40.

Сценарий по мотивам повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Самохина Н.Н. Кругосветное путешествие // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.6.- С.41-43.

Литературная игра-путешествие по книге Жюля Верна «Дети капитана Гранта».

Пономарева О.А. По следам Остапа Бендера // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.6.- С.44-47.

Литературная игра, в которой Шерлок Холмс и Доктор Ватсон проводят конкурс по книге И.Ильфа и Е.Петрова «Двенадцать стульев».

Андреева М.С. «Товарищам детям!»// Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.7.- С.44-49.

Литературная игра по произведениям Б.В.Заходера знакомит детей с биографией писателя, проверяет знание его произведений.

Бердникова И.А. Повторение – мать учения // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.7.- С.51-55.

Литературный турнир для старшеклассников по классической, современной русской и зарубежной литературе.

Журнист Л.А.,Лобанова Н.С. Я люблю читать // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.7.- С.56-58.

Информационно-развлекательная игра по серии энциклопедий для детей «Я познаю мир».

Михайлова М.М., Бархатова Г.А. Тысячи мудрых страниц // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.7.- С.59-62.

Литературная игра по книгам серии «100 великих…».

Веснинцева Н.Н. Путешествие в сказку // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.7.- С.63-65.

Веселая игра организована как путешествие – перемещение по помещению в соответствии с пунктами карты.

Соколова Л.Г. Волшебный мир // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.7.- С.66-68.

Игровую программу по любимым сказкам детей ведут Петрушка, Буратино, Незнайка и Кот в сапогах.

Быкадырова Н.К. Остров детства на планете Земля // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.7.- С.69-74.

Библиографические инсценировки «Литературное путешествие» и «Твои друзья за рубежом».

Склюева Н.В. Книжное царство – мудрое государство // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.7.- С.75-78.

Сценарий праздника книги для 6-х классов.

Андреева М.С., Короткова М.П. Мастер улыбки // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.8.- С.26-30.

Литературная игра по произведениям В.Ю.Драгунского знакомит читателей с биографией писателя и содержит несколько конкурсов по его произведениям

Бердникова И.И. В гостях у Хозяйки Медной горы // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.11.- С.30-37.

Библиотечный урок по произведениям П.П.Бажова знакомит детей с героями писателя, рассказывает о горных профессиях и о минералах, упоминаемых в сказах П.П.Бажова.

Шарипова Л.П. Из «Малахитовой шкатулки»// Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.11.- С.38-40.

Викторина по произведениям П.Бажова с предварительным конкурсом рисунков и поделок по сказам, оформления выставки.

Хохлова Е.В. Радуга сказок Бажова // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.11.- С.41-43.

Литературный вечер по произведениям П.Бажова.

Макарова Б.А. «Всадник, скачущий впереди» // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.11.- С.44-50.

Литературно-музыкальная композиция знакомит с биографией и произведениями А.Гайдара.

Кутузова Т.М. Не ленись читать // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.11.- С.67-69.

Сценарий знакомит читателей с историей книги.

Зархи С.Б. Удивительное творение человечества // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.11.- С.70-76.

Литературная композиция по истории книгопечатания, появления первых периодических изданий, о роли просветителей 18 века. Прилагается дополнительный материал для беседы о самой дорогостоящей букве в мире – твердом знаке.

Максимова И.П. Славный город Олешбург // // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.12.-С.66-70.

Литературное путешествие по городу «Трех Толстяков» и по творчеству Ю.Олеши.

5. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Раздел состоит из трех подразделов: Мир вокруг нас, где собраны увлекательные

материалы о разных странах; Технопарк – здесь вы узнаете об истории велосипедов; Уроки экологии – здесь собран материал по охране природы.

Мир вокруг нас

Здесь собран увлекательный материал о Японии и Китае.

Ермакова С.Л. По странам и континентам // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.4.- С.73-76.

Познавательная игра в увлекательное путешествие, в котором ребятам предстоит разгадать немало загадок и тайн.

Головкова В.А. Что там, за горизонтом?// Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.4.- С.77-83.

Игра-путешествие по материкам с экскурсом в историю. В игре участвуют 2 команды.

Дегтяренко Н.М. Здравствуй, Япония // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.4.- С.84-95.

Альманах знакомит ребят со страной восходящего солнца. Включает 15 страниц, каждая из которых раскрывает определенную тему. Приложен материал для беседы по древнему искусству составления букетов, а также рекомендации о том, как сделать японскую парусную шлюпку.

Барчева Т.Ф. В стране восходящего солнца // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.4.- С.96-101.

Этнографическая викторина по Японии составлена так, что ее можно провести как традиционную викторину или по типу игр «Что? Где? Когда?» или «Кто хочет стать миллионером?».

Гордеева Н.П. Цветение сливы // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.2.- С.89-94.

Литературный вечер, посвященный японской поэзии. Ребята вместе с Пилигримом совершат путешествие в Японию, поучаствуют в поэтическом турнире, познакомятся с поэтами, узнают об искусстве икебаны, побывают на чайной церемонии.

 

Витаков А.И. Повествование об удивительном и волшебном // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.2.- С.95-100.

Беседу о средневековой китайской словесности ведут историк, словесник, поэт и ученый муж.

Технопарк

Хакурате А.Д., Ершова И.В. Это еду я бегом, это я бегу верхом! // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.2.- С.75-77.

Сценарий соревнования по велосипедному спорту.

Зайкова Г.А., Зайков Ю.С. Бициклет, костотряс, или просто велосипед // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.2.- С.78-81.

Сценарий. Об истории изобретения велосипедов ребятам расскажут изобретатели Винтик и Шпунтик.

Уроки экологии

Бударина В.А. Суд природы над человеком // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.2.- С.82-88. Спектакль для 7-9 классов. За последние 60 лет на планете исчезли 77 видов животных, несколько сотен видов растений, 26 видов птиц. Судебное заседание проводят судья – Лев, прокурор – Синий кит, адвокат – Собака. Пострадавшая – Земля, обвиняемый – Человек.

Пыльникова Н.Ю. Сказка о реке // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.2.- С.89-93.

Сценарий про речные приключения да про рыбные мучения, про то, какими бывают незадачливые рыбаки, и про будущее реки.

Генералов В.Ф. Друзья леса // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.3.- С.77-79.

Литературная композиция. Мы все хотим пользоваться дарами леса, но совершенно забываем о правилах пожарной безопасности, о бережном отношении к лесу. Лесник Елочкин и его помощник – Палочкин рассказывают о причинах лесных пожаров и предлагают ответить на вопросы викторины о лесе.

Хороший день // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.3.- С.80-81.

Интермедия о лесных жителях – зайцах.

Смелова В.Г. Необычная царевна // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.3.-С.82-85.

Сценарий о лягушках и Василисе Прекрасной.

Милохина Н.Р., Невзорова Е.П. Лес чудес // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.3.- С.86-87.

Познавательное путешествие по лесу для учеников 4-5 классов, цель которого проверить знания ребят о северном лесе, целебных свойствах лесных растений и повадок животных, о редких исчезающих растениях и животных, нуждающихся в охране.

Просекова О.А. Чудесный мир – природа // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.7.- С.79-82.

Викторина с комментариями о животных разных континентов.

Смелова В.Г. Капля тайны в чаше яда // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.7.- С.83-88.

Развлекательно-познавательный сценарий об уникальных способах исцеления.

Бударина В.А. Бородач, кладония, ягель и другие // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.7.- С.89-92.

Познавательная викторина о лишайниках. Для участия в игре нужны две команды.

Владимирова Л.А. Эти забавные животные // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.7.- С.93-96.

Познавательная игра, цель которой – экологическое воспитание школьников. В игре участвуют три тройки игроков, в каждой из которых выявляется победитель.

Малкина Е.Н. Охранять природу – значит охранять Родину // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.8.- С.73-78.

Сценарий в виде устного журнала с предварительной подготовкой: конкурса детских рисунков на тему «Сохраним Землю», книжной выставки «Любить, ценить и охранять» и др. Прилагается материал для беседы «Эколог – профессия будущего».

Комогорцева Н.А. Мы идем в поход! // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.8.- С.79-82.

Экологическая игра, цель которой – привить детям навыки и знания о трудностях, подстерегающих их на туристской тропе.

Петрова С.В. Кто стоит на крепкой ножке в бурых листьях у дорожки? // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.8.- С.83-85.

Материал для подготовки беседы о грибах.

Некрасов И.Б. Ура, мы на природе! // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.8.-С.86-98.

Методическая разработка урока-похода – учебного дня на туристской тропе. Библиотекари найдут здесь много материала для бесед, игр и конкурсов на эту тему. В конце прилагается список вещей, которые пригодятся начинающим туристам в трехдневном походе.

Шеина Л.А. Осенних красок хоровод // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.8.-С.99-103.

Сценарий литературного праздника осени.

Агапова И.А. Сердце природы // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.10.- С.45-50.

Сценарий экологической сказки. Прилагается дополнительный материал для беседы о редких и исчезающих животных.

Смелова В.Г. Экология и мифы… Коралловые рифы // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.10.- С.57-67.

Развлекательно-познавательный сценарий о подводном мире.

Бударина В.А. Соцветия // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.10.- С.68-72. Веселый урок ботаники, цель которой проверить и закрепить знания учащихся о соцветиях.

Бакулина Г.В. Это земля – твоя и моя // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.11.- С.88-92.

Сценарий экологической игры, состоящий из нескольких конкурсов о животных нашей планеты. Игроки делятся на две команды

Салыкина И.Е. Знатоки природы // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.11.- С.93-95.

Экологический турнир. Две команды рыцарей в этой игре будут состязаться в мирных целях, но при этом им понадобятся меткость, твердость руки, быстрота реакции и взаимовыручка.

Шеина Л.А. В царстве флоры и фауны // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.11.- С.96-99.

Познавательная игра содержит викторины, различные игры, загадки.

Некрасов И.Б.Капля камень долбит.// Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.12.- С.83-87.

Сценарий праздника, посвященного Дню воды. Ребята встретятся с морским царем Нептуном и Мойдодыром, услышат интересные истории об обитателях морей и океанов и ответят на вопросы викторины.

Стекольникова Г.Е. Всегда и везде человек нуждается в воде // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.12.- С.88-89.

Сценарий театрализованного представления о воде. Океаны, моря, реки, ледники рассказывают ребятам о своих проблемах.

Власова Н.А. Нептун в гостях у детей // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.12.- С.90-91.

Веселый праздник воды. Нептун и русалки проводят веселые конкурсы.

Край ты мой родной

Шихова В.Б. «Ты тоже родился в России…»// Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.4.- С.4-7.

Литературно-музыкальный вечер ко Дню независимости России. Стихи, переполненные любовью к Отчизне, нашим рекам и лесам, перекликаются с музыкальными номерами, в которых звучит трепетная любовь к родной земле.

Иевская И.Н. Жемчужина Сибири // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.10.- С.73-78.

Информвикторина для старшеклассников, посвященная проблемам озера Байкал. Прилагается дополнительный материал для подготовки викторины о Байкале.

Андреева Т.Э., Чернышова Р.Е. Всегда я помню об Иванове // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.10.-С.79-80.

Сценарий краеведческой игры. Цель игры – пополнить знания в области краеведения. Мероприятие построено по принципу телеигры «Как стать миллионером?» Прилагается дополнительный материал об истории города Иваново.

 

Максимова И.П. Почему Дон Ивановичем зовут, как Волга с Доном разминулись и о многом другом // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.10.- С.85-87.

Литературное расследование названий рек, протекающих в Ростовской области. Ребята услышат легенды о реках, а в конце мероприятия сыграют в литературное лото.

Изотов С.П. «Да ведают потомки наши губернии родной минувшую судьбу»// Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.10.- С.88-95.

Анонс-викторина. Предложенный материал построен на основе сведений о Самарской области. При желании он легко заменяется на любой другой, например, местный.

Андреева М.С., Короткова М.П. Мир вокруг нас // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.12.- С.55-58.

Литературный праздник, посвященный творчеству В.В.Бианки. Все написанное В.Бианки – это праздник узнавания. Открытия ждут вас на каждом шагу.

Хохлова Е.Б. Птичьи вопросы // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.12.- С.59-61.

Игровая программа по творчеству В.В.Бианки. Присутствующих на мероприятии детей можно разделить на две команды либо учитывать индивидуальные ответы детей.

 

6. РОССИЙСКАЯ ИСТОРИЯ

Этот раздел состоит из историко-познавательных игр.

Бакулина Г.В., Рахматуллина А.А. Символы России // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.5.- С.21-28.

Историко-познавательный турнир. Все участники делятся на три команды. Состязание проводится в два тура - 1.Герб; 2.Флаг. Архивариус дополняет ответы на вопросы, сообщая интересные сведения.

Маслакова М.Н. «Морским судам быть»// Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.5.- С.29-35.

Турнир знатоков истории флота Российского. Предлагаемый материал можно использовать в работе с юношеством. Главное здесь принцип игры, а задания командам можно усложнять или упрощать в зависимости от подготовленности аудитории.

Шеламова Г.Н. По следам мужества и стойкости // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.11.- С.20-26.

Устный журнал раскрывает тему защиты нашего Отечества от древности до наших дней, рассказывает о великих русских полководцах и адмиралах.

Давыдова М.А. Верно служу – ни о чём не тужу // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.11.- С.27-29.

Увлекательное состязание для двух команд старшеклассников, посвященное Дню защитника Отечества.

8. УЧЕНЬЕ – СВЕТ

Этот раздел состоит из двух подразделов: День знаний, посвященный празднованию Дня знаний и Расписание уроков, посвященный школьным предметам

День знаний

Красникова В.А. Встречаем мы учебный год // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.7.- С.11-13.

Сценарий линейки, посвященной Дню знаний.

ТАРАСОВА Е.Г. Хочу все знать // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.7.- С.14-17.

Спектакль-посвящение в первоклассники ведут Скоморох и Петрушка. Им помогают сказочные герои.

Грищук Т.И. Школа сказочных наук // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.7.- С.18-24.

Пьеса-сказка, посвященная Дню знаний.

 

 

 

 

Расписание уроков

Баженова А.И. Раскрывая тайны экономики // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.5.- С.61-66.

Разработка экономических игр: «Экономический аукцион», «Проще простого», «По ступенькам бизнеса».

Антонцева Л.И. От «А» до «Я» по ступенькам бизнеса» // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.5.- С.67-70.

Увлекательная игра, посвященная азам экономики.

Куранова И.В. Денежка без ног, а весь свет обойдет // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.5.- С.71-81.

Сценарий увлекательно-познавательной игры по истории денег. Прилагается дополнительный материал - пословицы и поговорки о деньгах.

Сухова З.В. «Юности честное зерцало…» // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.8.- С.31-35.

Литературно-музыкальная гостиная, в которой ребят ждет встреча с эпохой Петра Великого.

Екимова Н.Г. Прекрасные смолянки // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.8.- С.36-45.

Материал для беседы об институтах благородных девиц в российской истории женского образования.

В соответствии с завещанием… // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.8.- С.46-59.

Материал для подготовки сообщения о жизни и деятельности Альфреда Нобеля. Прилагается также материал для сообщений о нобелевских лауреатах в области литературы: И.Бунине, Б.Пастернаке, М.Шолохове, А.Солженицыне, И.Бродском.

Знаменщикова О.Ю. К сокровищам родного слова // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.8.- С.60-63.

Библиографическая игра, цель которой – познакомить ребят с указателями, словарями, справочниками по русскому языку, научить пользоваться ими.

Лихачева Л.Д. В стране выученных уроков // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.8.- С.64-66.

Литературная игра «крестики-нолики» для ребят среднего школьного возраста. В игре принимают участие две команды – «крестики» и «нолики».

Гусева Г.Д. Дважды два – четыре // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.8.- С.67-72.

Игра-викторина по математическим наукам. Две команды испытывают свои знания. Игра состоит из семи заданий.

8. В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ

В этом разделе собран материал о здоровом образе жизни, а также об антисоциальных явлениях.

Якимович В.В. Дистанция длиной в тысячелетия // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.6.- С.53-68.

Литературно-олимпийская эстафета знакомит с историей олимпийских игр. Прилагается дополнительный материал о том, как появились и возродились олимпийские игры.

Бондаренко Т.Н. На зарядку становись! // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.6.- С.69-72.

Сценарий внеклассного мероприятия о пользе закалки. Веселую зарядку проводят герои сказки «Репка».

Гайворонская Т.А. Наркотики – мой ад // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.10.- С.96-97.

Материалы для беседы о страшных последствиях употребления наркотиков рок-певцами и музыкантами.

Моргунова И.Е. История наркотических препаратов // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.10.- С.98-99.

Материал для беседы.

 

9. НА ТЕМЫ НРАВСТВЕННЫЕ

Этот раздел познакомит с правилами этикета и культурой общения.

Цаплина Е.А. Ежели вы вежливы // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.6.- С.73-79.

Урок-игра для учащихся 5-7 классов по этикету. Прилагается дополнительный материал для беседы о хороших манерах, а также «Несколько правил поведения за столом» и «Искусство дарить и принимать подарки».

Горобченко Э.Н. Умей себя вести // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.6.- С.80-83.

Сценарий вечера, посвященного правилам этикета. В игре участвуют две команды по 5-7 человек, они должны ответить на вопросы «Правильно ли это?», выбрать правильные ответы в ситуационных играх.

Карпухина М.В. Семь бед – один ответ // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.6.- С.84-85.

Игра-состязание для старшеклассников по культуре общения. Зрители делятся на две команды.

Зайкова Ю.С., Зайкова Г.А. Школа правильного поведения // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.6.- С.86-88.

Занятие в школе правильного поведения для двух команд проводят директор школы Фея, учителя Мальвина и Аленушка.

10. КАНИКУЛЫ БЕЗ СКУКИ

Для того, чтобы ваши каникулы прошли веселот и интересно, рекомендуем провести следующие мероприятия:

Ананьева Л.Н. Привет, Робинзон! // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.6.- С.84-90.

Сценарий необычайного путешествия по удивительной и прекрасной стране – Стране литературных героев. Ребят ждет встреча с Робинзоном Крузо.

Еськова М.Н. Лучшая в мире Астрид // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.6.- С.91-94.

Литературный праздник с участием героев А.Линдгрен. Пеппи Длинныйчулок, Карлсон и Эмиль проводят с детьми различные игры и конкурсы.

Петрова С.В. Великий выдумщик // Читаем, Учимся, Играем.- 2003 г.- Вып.6.- С.95-97.

Инсценировка по произведениям Распэ о бароне Мюнхаузене.